Главная » Статьи » Сварка горячим воздухом

Сварка горячим воздухом

Рабочее место

К сварному оборудованию наряду со сварочными пистолетами и форсунками (скоростными сварочными пистолетами диаметром 3, 4 и 5мм, круглыми и прихваточными форсунками, форсунками для профильной проволоки) относятся также приборы для измерения температуры, количества воздуха, отделители масла и воды.

Особенно хорошо зарекомендовали себя приборы Leister для измерения температуры с наконечником игольчатого типа, поскольку для измерения температуры наконечник можно ввести в форсунку. Точный замер температуры является предпосылкой получения точных сварных швов с высоким коэффициентом сваривания

Подготовка шва

Важнейшие формы шва – это двойной (Х-)образный шов,V -образный шов, а также угловой шов, т.е. шов для соединения плит под прямым углом. Плиты должны быть безупречно прямыми и должна быть снята фаска в 30?. Это можно сделать рубанком, инструментом для правки, фрезой, ножом, циклей.

Наиболее употребительный шов – это двойной V - образный шов, при котором сваривают с двух сторон попеременно, чтобы снизить напряжения. Для более тонких плит и там, где сварка возможна лишь с одной стороны, рекомендуется простой V -образный шов. Без чистки свариваемых поверхностей и сварной проволоки не обойтись. Поэтому грязь, жиры, пот от рук, окисную пленку следует удалить, чтобы получить хорошее качество сварки. Простой чистки растворителем недостаточно.

Способы сварки

Оптимальные результаты получаются лишь при условии, что основной материал и сварная проволока являются равномерно пластичными. Приборы следует периодически контролировать и регулировать по температуре и количеству воздуха.

Перед заправкой сварной проволоки   следует начальный участок частично прогреть, чтобы поверхность стала матовой. Перед наваркой нового слоя, наваренный ранее слой   очищают с помощью подходящего инструмента от окисной пленки, образующейся на поверхности при высокой температуре.

Для уменьшения деформации  важно, чтобы сварной слой охлаждался на воздухе, прежде чем изделию придать новое положение. При сварке толстых плит с использованием Х-образной разделки кромок  плиту после прохождения одного шва следует перевернуть, чтобы противоположные швы всегда были расположены друг против друга. При сварке нужно стараться, чтобы зоны нагрева  плит с двух сторон от шва, примерно 5-8 мм, были одинаковы. Для хорошего соединения плит друг с другом важно образование двойного валика, причем  плавиться  в пластической зоне должны обе плиты. Цепочки молекул переплетаются между собой, и образуется двойной валик.

Применение круглых форсунок

Этот способ требует большего умения и навыков, чем при работе со скоростными сварочными форсунками. Проволока удерживается при этом под прямим углом, чтобы исключить образование поперечных трещин  (при остром угле) и осаживания  (расплющивания) при слишком   тупом угле.

Применение скоростных форсунок

Сварка скоростными форсунками обеспечивает по сравнению с круглыми форсунками  в два раза большие скорости сварки и большую безопасность. Применяются специальные форсунки, в которые вставляется проволока с предварительным нагревом. Выход воздуха из сопла форсунки к плите  узкий  и нагревает лишь узкую необходимую зону плиты.  Для проволоки определенных диаметров и профиля имеются специальные форсунки.

Применение прихваточных  форсунок

Сварка такими  форсунками служит для фиксации свариваемых деталей. При этом подводится горячий воздух, но без дополнительной проволоки, и происходит расплав кромок. Прихваточные форсунки обязательно применяются при V-образных швах для достижения безупречного соединения корневой зоны и исключения концентрации  напряжения при изгибе. Рекомендуется применять такие форсунки и тогда,  если, например, свариваемая деталь  имеет снаружи присоединительные элементы и др.

Дефекты сварки

  • Плита и проволока нагреты неравномерно (зоны сварной проволоки слева и справа нагреты неравномерно).
  • Температура и количество воздуха не соответствуют  друг другу.
  • Плита и проволока недостаточно очищены.
  • Воздух не очищен от влаги, масла и пыли.
  • V-образные швы не прихвачены.
  • Внутри сварочного шва имеются воздушные пузырьки.
  • Сварная проволока по объему недостаточна, чтобы заполнить канавку в зоне сварки.
  •  Плиты не выровнены.
  • Слишком быстрая сварка: сварочная проволока осталась круглой и недостаточно сформована,  в результате чего соединение не сварено или сварено не полностью.

Из-за высокой температуры сваривания возникает термический дефект. Кажущееся  преимущество быстрой сварки сводится на нет из-за термического повреждения  молекулярных цепочек, причем, в крайнем случае, первоначальное образование с длинными цепочками почти целиком переходит в исходную мономерную форму. Это имеет место особенно при сварке полиэтилена и полипропилена.

Последующая обработка швов

Как правило, сварные швы остаются без дополнительной обработки. Однако их можно обрабатывать: строгать, шлифовать, снимать напильником, при этом надо следить, чтобы не образовывались канавки, царапины, надрезы. После многократной шлифовки каждый раз более тонкой наждачной бумагой сварные швы можно также полировать (напр., при сварке PVC, PETG).